2013-10-21
Экологичные полеты: интервью с одним из инструкторов по экономии топлива в компании airberlin
Клаус Верман – командир экипажа на самолетах Boeing-737; уже десять лет он летает на воздушных судах airberlin. С 2012 года Клаус является инструктором по экономии топлива и на добровольной основе передает свои знания другим пилотам.
Господин Верман, Вы – один из первых инструкторов по экономии топлива в airberlin. Почему Вы решили принять участие в этой программе?
Сокращение расхода топлива и, соответственно, снижение выбросов CO2 имеют положительный эффект для всех нас: это снижает негативное воздействие на окружающую среду, сокращает расход органического топлива и, разумеется, снижает финансовые издержки авиакомпании. У пилотов есть целый ряд возможностей для экономии топлива, и я хочу внести свой вклад в это дело. Программа является добровольной, и все ее участники проявляют к ней большой интерес. Кроме того, я заметил, что пилоты до этого не участвовавшие в программе, хотят к ней присоединиться.
Каким образом во время полета можно экономить топливо?
У пилота есть много способов сэкономить топливо: до полета, во время полета и даже после посадки. Так, например, перед вылетом можно использовать электроэнергию, предлагаемую в аэропорту, вместо использования вспомогательной турбины в хвосте, которая обеспечивает самолет электроэнергией при выключенных двигателях. В последней фазе полета наилучшим способом снизить расход топлива является постоянное снижение высоты. Дополнительной возможностью экономии может служить использование только одного двигателя, когда самолет после посадки движется от взлетно-посадочной полосы к месту выхода пассажиров. Даже если эти меры иногда означают лишь небольшую экономию для одного отдельного рейса, при большом количестве рейсов они уже дают существенный результат.
Пилот должен следить сразу за многими вещами. Является ли экономия топлива дополнительной нагрузкой?
Нет, это совсем не так. Здесь речь идет в большей степени о том, чтобы соответствующим образом изменить ежедневные процедуры в кабине. Поскольку техника непрерывно совершенствуется, пилотам в любом случае необходимо постоянно проходить обучение. Поэтому мы привыкли обучаться новым приемам. Нужные для экономии топлива действия быстро становятся привычными.
Дополнительная информация:
В 2012 году 60 пилотов airberlin стали инструкторами по экономии топлива, передав свои знания в этой сфере почти 280 коллегам. В настоящее время airberlin вновь предлагает своим пилотам принять участие в добровольной обучающей программе по экономии топлива.. После теоретического онлайн-курса можно будет вместе с инструктором попробовать применить новые знания на практике. При этом цель не в том, чтобы заправить меньше топлива,а в том, чтобы израсходовать меньше топлива. Инструкторы по экономии топлива являются важным элементом в реализации программы airberlin «Экологичные полеты». В 2012 году вторая по величине авиакомпания Германии добилась рекордного показателя расхода: 3,4 литра топлива на 100 пассажирокилометров.